15 марта, отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году он проходит под девизом борьбы с загрязнением пластиковыми материалами. Тема внедрения комплекса технических и мотивационных решений по формированию экологической политики и сбережению ресурсов Центру ГРАНИ очень близка. О том, почему мы уже больше 10 лет направляем свои усилия на формирование и развитие «зелёного офиса», рассказывает руководитель офиса Центра ГРАНИ Ольга Шилова:
«Мир стремится в космос, на Марс, как будто уже ставит крест на нашем общем доме, а экологичность, на мой взгляд, это попытка решать проблему, а не бежать от неё в просторы вселенной.
В нашем офисе переход в формат «зелёного» начался с 2010 года. Когда мы переехали в большое просторное помещение и расширили штат сотрудников, в обновленной команде появились люди, привнесшие своё понимание и видение современного офиса.
Одними из первых решений стали сбор батареек, макулатуры, переход на биоразлагаемый пластик. Ещё через какое-то время мы перешли на бумагу, сертифицированную по экологическим стандартам (стоит чуть дороже несертифицированных аналогов). Коллеги настояли на введении раздельного сбора мусора. Для этих нужд была приобретена специальная урна. Сейчас собранные пластик, стекло и бумагу мы регулярно сдаём на переработку.
Для того, чтобы стать «зелёным офисом» даже частично, требуется средства и определённая решимость. Например, теперь мы дополнительно тратимся на вывоз мусора, платим за утилизацию батареек. Самой дорогой процедурой за всё это время оказалась утилизация батарей от «бесперебойников».
«Зелёное» сознание дисциплинирует, держать во внимании все циклы обращения отходов. Иногда легче и спокойнее быть менее экологичным. Но всё же быть экологичным – значит быть взрослым и ответственным».
-
Подробнее свой опыт мы обобщили в брошюре по переходу офиса в «зелёный» формат: https://grany-center.org/material/broshyura-zelenyy-ofis-1609142249