В ближайшие три дня с нами в офисе будут гости – трое победителей конкурса стажировок СОНКО ПФО Нижегородской ассоциации «Служение». Наши стажёры нацелены на повышение собственной квалификации и на запуск ресурсных центров на базе своих организаций в двух регионах. И теперь мы с радостью делимся с ними собственным опытом по управлению командами, проектами, офисом и коммуникациями в ресурсных центрах на примере Центра ГРАНИ.
В конце первого дня, спустя 6 часов плотной работы, мы поинтересовались у наших стажеров насколько их ожидания о нашей организации и команде до того, как они переступили порог Центра ГРАНИ, совпали с реальностью:
Анатолий Яруткин, председатель Координационного совета ЧРОО Ассоциация «Развитие» (г. Чебоксары): «Реальность превосходит все ожидания. Мне важно было пообщаться с вашей командой напрямую, чтобы услышать и понять, как устроена организация изнутри и как реализует свои проекты. Сегодня на примере проекта кейс-чемпионата «Разумеется» выстроилась картинка, как всё работает на самом деле. Через понимание этих этапов раскрывается картина всей деятельности Центра ГРАНИ».
Екатерина Федотова, директор Пензенской общественной организация «Люди. Идеи»: «Когда увидела объявление, что конкурс стажировок проходит, я знала, что мне нужно развиваться как директор некоммерческой организации и я спросила коллег, куда в ПФО можно поехать на стажировку. 100% опрошенных назвали Центр ГРАНИ. У меня есть определенный образ об организации, что это очень серьезная экспертная организация. Вы же лидеры сектора. Закрались сомнения, что может быть не надо ехать именно сюда, может быть, я еще не доросла? Но уже на первом же этапе согласования стажировки с вашей командой, увидела, что коллеги, которые рекомендовали ехать к вам, были абсолютно правы. Настолько всё чётко и до мелочей продумано. Думала, что это будет достаточно простой визит, я приеду, позадаю вопросы, мне расскажут и покажут, если будет время. А получилось полноценное эксклюзивное образовательное мероприятие. Знала, что будут компетентные специалисты, которые могут дать консультацию по деятельности некоммерческих организаций, но что собственные знания и компетенции каждый эксперт и сотрудник может передать на таком высоком уровне – этого для меня большая неожиданность. Потому что напрямую я с вами не соприкасалась, только мой руководитель, коллеги, кто по роду деятельности с вами пересекался. Первый опыт личного общения с вашей организации меня приятно удивил».
Анастасия Мешкова, исполнительный директор ЧРОО Ассоциация «Развитие» (г. Чебоксары): «Исходя из того, что сейчас пока у нас собственной организации нет – мы только на этапе планирования и создания её, хотелось получить какую-то структуру, системный подход к ведению некоммерческой деятельности, целостную картинку как это всё устроено. К концу первого дня стажировки эта картинка по кусочкам, пазлами, начала собираться. Понимаю, что это пока только малая часть всего, верхушка айсберга. Хочется более полного погружения, а я уверена, что оно будет, но не сразу. За один день мы получили очень много информации, которую еще нужно осмыслить. Ощущение первого дня – хочется открывать дальше и дальше».
В первый день, помимо общего знакомства с командой, мы погрузили наших коллег пока в часть нашей деятельности:
общая структура Центра ГРАНИ
история,
миссия, цель, задачи,
модель работы Центра ГРАНИ как ресурсной организации,
портфель проектов.
технологии проведения образовательных и публичных мероприятий ресурсным центром:
инновационные формы (включая гибридные),
ресурсная поддержка,
развитие event-культуры проведения мероприятий,
подготовка и проведение мероприятий гибкими командами.
кейс-стади в работе ресурсных центров:
опыт проведения всероссийского кейс-чемпионата «Разумеется»,
управление распределенными командами,
использование кейс-культуры в работе Центра ГРАНИ,
управленческие решения необходимые для внедрения кейс-культуры в некоммерческой деятельности.
коммуникационная стратегия ресурсного центра:
внешние и внутренние коммуникации,
мультиформатность информационных сигналов: инструменты, подходы, каналы, площадки, язык,
многообразие продуктов как функция РЦ и вклад в инновации в социальной сфере,
управление брендированием.