Плюс 13. География пилотного проекта по соцзаказу выросла в два раза


23 июня 2021

Увеличился список пилотных регионов, где будет апробирован новый способ организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере - социальный заказ. Соответствующее распоряжение уже подписано и опубликовано на сайте Правительства 21 июня. Теперь в пилотном проекте по соцзаказу участвуют 29 российских регионов.

Изначально, напомним, в пилотный проект входили 16 регионов – Алтайский, Красноярский, Ставропольский края, Белгородская, Воронежская, Калининградская, Московская, Новгородская, Новосибирская, Оренбургская, Самарская, Тюменская, Челябинская, Ярославская области, Санкт-Петербург и Югра.

Подключиться к эксперименту по собственному желанию проявили желание ещё 13 регионов. Это Адыгея, Башкортостан, Карелия, Якутия, Чувашия, Вологодская, Костромская, Курская, Псковская, Сахалинская и Ульяновская области, Ямало-Ненецкий автономный округ и Пермский край.

Теперь во всех 29 регионах социальные услуги населению могут оказывать не только государственные учреждения, но и бизнес и некоммерческие организации. Напомним, закон, по которому государство может привлекать этих субъектов к оказанию социальных услуг населению, был принят в 2020 году. Так, как ожидают инициаторы бюджетной реформы, развитие конкуренции повысит качество и доступность социальных услуг для граждан.

Единые подходы к финансовому обеспечению как государственных, так и негосударственных исполнителей организации будут апробированы в сферах социального обслуживания, предоставления санаторно-курортное лечения, оказания паллиативной помощи, содействию занятости населения, спортивной подготовки и развития туристской индустрии.

«Само включение региона в пилотную апробацию нового механизма предоставления услуг в социальной сфере не означает, что по новым правилам все услуги начнут оказываться в ближайшее время. Региону предстоит ещё принять важный нормативный акт, без которого система не заработает, а именно - порядок формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере. Этот порядок должен предусмотреть правила взаимодействия органов, форму и структуру заказа, правила выбора способа определения исполнителя услуг, порядок финансового обеспечения и многое другое. Также уполномоченные органы в социальных сферах должны определить те услуги, которые будут оказываться в рамках нового механизма, определить объемы этих услуг. Только после этого можно будет предметно говорить о новых возможностях деятельности НКО в Пермском крае», - комментирует Денис Самойлов, эксперт Центра ГРАНИ.