Школу для НКО «Оказание социальных услуг» посетили 50 человек из Перми и 10 муниципалитетов!
Обучение для сотрудников общественных организаций, представителей инициативных групп и волонтеров состоялось в Перми 15-17 ноября.
С участниками школы работали 10 спикеров из Перми и Санкт-Петербурга, в числе которых эксперты Центра ГРАНИ, Алексей Варсопко из фонда «Ночлежка», Егор Демидов, представитель сообщества «Volunteers-perm», Сергей Максимов, юрист Пермской гражданской палаты, Виктория Кожарская, руководитель АНОЬ «Вектор», Наталья Хамутова, из Бюро маркетинговых решений, а кроме этого участники смогли пообщаться с представителями пациентских организаций Перми, чтобы узнать построили работу с целевой аудиторией.
На обучении эксперты подробно рассказали, что такое социальные услуги, как НКО могут выделить их в своей деятельности, привести к единому стандарту и обеспечить качество оказания, практические навыки решения проблем, которые могут возникнуть, участники отработали на кейс-лаборатории «Проблемные кейсы в практике перехода НКО к оказанию услуг в социальной сфере».
Часть модулей была посвящена маркетинговым стратегиям НКО, проведению публичных мероприятий, работе с волонтерами. Кроме этого участники смогли обсудить проблемы эмоционального выгорания сотрудников организаций и способы борьбы с ним.
Все желающие смогли проконсультироваться с экспертами по бухгалтерским и юридическим вопросам. «Мы бы хотели сказать, что это особенная группа, и мы впервые увидели, как вы тематически разные продвигаете друг друга в особой групповой динамике, - поделилась директор Центра ГРАНИ Светлана Маковецкая. Мы впервые сконфигурировали программу таким образом, чтобы дать вам разные фрагменты: по управлению, по работе с волонтерам и прочее, мы показали вам людей, которые являются носителями успешных практик, но самое главное, как мне кажется, что все понимают, это не манна небесная, производить услуги в социальной сфере, но мы всегда всем говорим, что надо попробовать сделать правильно! Следите за тем, что у нас происходит, потому что мы такой клуб невстречающихся. По идее, вы должны были встретиться миллион раз друг с другом, вы занимаетесь одной миссией. Но этого не случалось. Мы знаем, что важные мысли, хорошие знакомства, интересные идеи, значимые проекты, ощущение того, что не все так плохо возникают тога, когда люди встречаются с единомышленниками, поэтому мы вас приглашаем на поддерживающие мероприятия нашего проекта».
«Я получила конкретные ответы на вопросы, которые касались пробелов в моей работе!», - рассказала одна из участниц обучения на вручении сертификатов о прохождении Школы, представитель Фонда «Зеркало» рассказал, что уже успел поделиться со своими коллегами полученными в ходе обучения знаниями, что оказалось полезно. Александр из реабилитационного центра «Здоровая жизнь» поблагодарил организаторов за понятность и доступность подачи сложной информации.
Обучение состоялось в рамках проекта «Мастерская для СОНКО поставщиков (или потенциальных поставщиков) услуг в социальной сфере», который реализуется Центром ГРАНИ на средства субсидии из бюджета Пермского края для проведения мероприятий по поддержке и развитию других общественных организаций в Пермском крае.
Презентация "Услуги НКО в социальной сфере: формируем понятия, рассматриваем лучшую практику".
Цель семинара: Помочь представителям СОНКО освоить навыки выделения услуг в своей деятельности, разобрать особенности деятельности, связанной с производством социальных услуг и получить представление о подходах к выбору названия услуги и ее конфигурации. Семинар включает выполнение практических упражнений и знакомство с примерами успешных стратегий формирования ассортимента услуг организации.
Презентация "Подход к организации производства социальных услуг в НКО".
Содержание семинара:
- Требования к поставщикам социальных услуг, механизмы поддержки, особенности участия в конкурсах субсидий и конкурсах закупок: требования к заявкам и отчетности.
- Требования к деятельности организации, которая предоставляет платные услуги.
- Особенности финансового учета в организации.
- Практические упражнения по оценке барьеров и возможностей для выхода на рынок услуг.
Презентация "Введение в экономику предоставления социальных услуг".
Содержание: анализ первоначальных и текущих расходов, "подводные камни" расчета себестоимости и цены на услугу, решения по эффективному использованию ресурсов.
Презентация "Подходы к стандартизации и управлению качеством социальных услуг СО НКО".
Содержание: Как закрепляется качество услуги, показатели качества и стандартизация услуг, оценка качества: внутренние и внешние системы, защита прав потребителей при оказании социальных услуг в НКО.
Материалы к семинару:
- Применение сравнений в процессе непрерывного совершенствования управления
- Практика СО НКО по предоставлению услуг высокого качества (наличие систем поддержки качества, в виде стандарта качества оказываемой услуги)